Об утверждении Стратегии инвестиционной политики Республики Узбекистан до 2025 года

Основные направления Инвестиционная политика — комплекс правительственных решений, которые определяют основные направления источники и объемы использования капитальных вложений в экономику, ее различные сферы и отрасли. Инвестиционная политика определяется состоянием экономики, главными задачами в производстве, научно-техническом и социальном развитии страны. Особенность инвестиционной политики в развитых странах мира на современном этапе — осуществление технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий, сокращение масштабов нового строительства. Правительственными, независимыми структурами, коллективами ученых, отдельными специалистами разработаны различные концепции инвестиционной политики. Несмотря на значительное разнообразие, их объединяет позиция, согласно которой односторонний монетаристский подход, так же как и возврат к централизованной системе управления экономикой, в современных условиях недостаточны. Действительно, анализ ситуации приводит к принципиальному выводу о неизбежности обеспечить решение приоритетных задач инвестиционного развития только на основе саморегуляции рынка, который характеризуется весьма низкой степенью сформированности. Требуется усиления роли государства в инвестиционной сфере, корректировка экономической политики, поиск оптимального сочетания государственного и рыночного регулирования. При этом следует определить границы и принципы участия государства в инвестиционном процессе с учетом специфики переходного к рынку периода развития экономики.

Государственная инвестиционная политика РФ на современном этапе

Современная рыночная экономика обусловливает необходимость эффективного механизма воздействия государства на инвестиционную сферу. Особую значимость это воздействие приобретает в условиях радикальных экономических преобразований, когда остро встают вопросы о роли и месте государства в экономике и в инвестиционной сфере, о новом векторе инвестиционной политики.

В настоящее время в России теоретические и практические аспекты влияния государства на инвестиции остаются дискуссионными, что обусловливает необходимость углубления исследования отношений, возникающих в реформируемой экономике по поводу воздействия государства на инвестиционную сферу с целью формирования предпосылок экономического роста. Неадекватность реакции российской экономики на стандартные меры экономической политики подтверждает специфику развития национальной экономики, остро проявляющуюся в ходе экономических реформ.

Проблемы интенсификации экономического роста требуют новых, цивилизованных подходов к воздействию государства на инвестиционный процесс.

Под инвестиционной политикой государства можно понимать совокупность государственной инвестиционной программы исходя из приоритетных.

Назарбаев в своем выступлении на расширенном заседании Правительства 11 августа года подчеркнул, что в развитии экономики страны наступает качественно новый этап, характеризующийся устойчивым экономическим ростом. В этой связи существенно меняются и условия инвестиционного климата, и приоритеты инвестиционной политики государства.

Поэтому, центр тяжести следует перенести с количественных на качественные характеристики привлекаемых иностранных инвестиций. Сегодня в Казахстане совокупный объем иностранных инвестиций превысил 10 млрд. Только в году республикой было привлечено более 1,5 млрд. Очевидно, что необходима переориентация инвестиционной деятельности таким образом, чтобы инвестиции в определенную отрасль способствовали развитию и других смежных отраслей, чтобы возникла экономическая необходимость внедрения новой техники и технологий, чтобы были созданы новые рабочие места и, в результате, достигнут общий мультипликативный эффект.

Экономический рост способствует и качественному улучшению инвестиционного климата. Сегодня время диктует необходимость отхода от прежней практики создания привилегированных условий для зарубежных инвесторов и перехода к гарантированию равноправного режима для всех субъектов экономической деятельности. Целью законопроекта является оптимизация гарантий государства в отношении как иностранных, так и отечественных инвестиций, для дальнейшего реформирования национальной экономики без существенного ущемления интересов инвесторов.

Принятие этого законопроекта позволит мобилизовать внутренние накопления населения и придать дополнительный импульс развитию малого и среднего бизнеса. По нашему мнению, эти гарантии, являясь причиной споров между государством и иностранными инвесторами, не только оказывают отрицательное влияние на инвестиционный имидж страны, но и причиняют значительный экономический ущерб республиканскому и местным бюджетам. Главное - они подвергают сомнению конституционные принципы равенства субъектов экономической деятельности.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Способствование беспрепятственной реализации проектов, представляющих ценность для интенсивного экономического развития государства; Минимизация рискованности бизнеса в государстве; Создание максимально упрощённых условий для вхождения в экономику государства инвесторов из-за рубежа. Государственная инвестиционная политика обычно существует на уровне государства, региона или отдельного предприятия. Для того чтобы влиять на качество инвестиционного потенциала, государство применяет такие инструменты воздействия как: Налоговая политика; Амортизационная политика; Научная и техническая политика.

Главный принцип структурно-инвестиционной политики: подчинение государственных приоритетов в распределении финансовых средств между .

В рамках централизованной плановой экономики он не использовался, а речь всегда шла о капитальных вложениях, то есть о затратах, направляемых на воспроизводство основных фондов, их увеличение и совершенствование. Под инвестициями подразумевалось долгосрочное вложение капитала в различные отрасли экономики, иными словами, инвестиции отождествлялись с капитальными вложениями. Наряду с определениями, сформулированными в нормативно-правовых актах, имеются различные определения инвестиций, которые в своей сущности мало различаются.

Например, инвестиции есть все виды и формы имущественных, интеллектуальных, информационных ценностей, в том числе права на них, вкладываемые в развитие человеческих ресурсов и в объекты любой деятельности в целях прироста капитала, достижения их высокой рентабельности и или иного полезного эффекта [3].

В экономическом словаре дано следующее определение: Обобщая все вышеизложенное, можно дать следующее определение: Наиболее важными и существенными признаками инвестиций являются:

Государственные инвестиции

Принципы инвестиционной политики государства с учетом указанных целей Принципы инвестиционной политики государства с учетом указанных целей Принципы инвестиционной политики государства с учетом указанных целей: Одной из эффективных форм реализации инвестиционной деятельности выступает форма сотрудничества государства и бизнеса к примеру, ГЧП.

Данное направление механизма обеспечения результативности инвестиционной политики государства представляет собой переход к проектным формам взаимодействия государства и бизнеса на основе софинансирования проектов, процесс реализации функций государства по развитию инфраструктурной сферы, поддержке приоритетных отраслей и производств, активизации частных инвестиций. Здесь же важнейшее значение приобретает государственная поддержка и стимулирование инновационной деятельности бизнес-структур.

Немаловажное значение приобретают прямые субсидии, с помощью которых государство стимулирует накопление капитала, финансирует капитальные вложения в отраслях, развитие которых необходимо для экономики в целом, но недостаточно прибыльно для самих предприятий. Представляется обоснованным субсидировать научно-технический прогресс, внедрение новых технологий, повышение квалификации кадров.

Инвестиционная политика определяется состоянием экономики, обеспечить решение приоритетных задач инвестиционного развития только на При этом следует определить границы и принципы участия государства в.

Приоритеты инвестиционной политики и их обеспечение Современное развитие общества требует не вообще экономического роста, а с учетом мультипликационного эффекта увеличения реального объема национального производства прежде всего по предприятиям. В США, например, администрация Б. Подобные цели ставятся и другими развитыми государствами. Выделение в качестве приоритетного направления финансирование инвестиционного процесса в развитых странах, стало объективно необходимым вследствие ряда комплексных научно-технических и экономических проектов, для чего потребовалась мобилизация значительных финансовых ресурсов.

Во-вторых, реализация новейших научно-технических программ требует совместных под эгидой государства усилий промышленности и основных научно-исследовательских центров. В-третьих, осуществление НТР нуждается в подготовке в широких масштабах научных и технических кадров. В-четвертых, очень часто исследования направлены на решение не только гражданских, но и военных проблем.

С другой стороны, государственное финансирование научных исследований и разработок нисколько не противоречит интересам финансово-промышленных групп, поскольку позволяет им получить высокие прибыли на основе контрактной системы взаимоотношений между государством и корпорациями. Проведение инвестиционной политики в сфере инноваций имеет ряд особенностей, связанных с определенными принципами вложения выделенных финансовых ресурсов из государственного бюджета.

Так, например, в современной литературе предлагается применять принципы быстрой отдачи и лагового распределения. Первый основывается на вложении средств в уже существующие инвестиционные проекты, которые требуют незначительной доработки. В этом случае ожидается быстрый возврат инвестированных средств с приростом добавленной стоимости и прибылью либо действие эффекта, не имеющего явного материального воплощения производство лекарств и лишь косвенно влияющего на эффектное развитие экономики.

Определены приоритеты инвестиционной политики

Сущность и основные инструменты государственной инвестиционной политики инвестиции играют центральную роль в обеспечении эффективности функционирования экономической системы и всего общественного воспроизводства, поскольку непосредственно влияют на возможность экономического роста в долгосрочной перспективе. Инвестиционная активность относится к числу важнейших показателей экономической динамики.

Их интенсивностью определяется состояние экономики. В процессе инвестиционной деятельности решаются крупные макроэкономические проблемы: Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Своими действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы.

Таким образом, инвестиционная политика государства - это Определение приоритетов в финансировании инвестиционной.

Инвестиционная политика является одним из основных регуляторов экономики в целом. Поэтому она должна быть, прежде всего, связана с целями и задачами государственного финансово-экономического регулирования, является его составной частью. В частности, в х годах в результате смещения акцентов в регулировании экономики в сторону бурного развития финансового и торговых ее секторов были достигнуты определенные результаты в подавлении гиперинфляции.

Известно, что основной структурных преобразований экономики являются инвестиции в самом широком смысле: Все это в совокупности может быть успешно реализовано, если объединяется и направляется в рамках единой общегосударственной инвестиционной политики. Вместе с тем, как показал опыт начальных этапов рыночного реформирования экономики, задача выработки инвестиционной политики как системной модели, отвечающей перечисленным требованиям, в настоящее время еще не решена.

Она не решена как на государственном, так и на региональном и корпоративном уровнях. В странах с развитыми рыночными отношениями государственный бюджет фактически является основой проведения эффективной инвестиционной политики. Поэтому достижение, в свою очередь, оптимальной структуры инвестиций и наращивание их объемов является важнейшей задачей государства в инвестиционной сфере. Начало процессам инвестиционного регулирования обычно связывают с именем Дж.

Кейнса, который проанализировал взаимосвязи между потреблением, сбережениями и инвестициями и пришел к выводу о том, что увеличение сбережений само по себе не вызывает соответствующего роста инвестиций. Главным выводом принципиально нового решения проблемы взаимосвязи потребления, сбережения и инвестиций было предложение Дж.

Приоритеты инвестиционной политики

Традиционно под структурной политикой в отношении развития отраслей экономики понимается выделение приоритетных отраслей, так называемых отраслей-локомотивов, которым государство оказывает поддержку. В отечественной экономике на роль таких локомотивов обоснованно претендуют авиастроение, ракетно-космический и атомно-энергетический комплексы. Обеспечивается также поддержка отраслей инфраструктуры и тех производств, которые сдерживают потребительский импорт, увеличивая таким образом долю экспортной выручки, направляемой на цели инвестирования.

Оценивая влияние государственной инвестиционной политики на В рамках установочного аспекта рассматриваются приоритеты.

Приоритеты инвестиционной политики государства В перспективе необходимо разработать следующие механизмы совершенствования инвестиционного процесса: Максимально вовлечь в реальный сектор экономики мощные источники формирования инвестиций за счет прекращения оттока капитала, а также использование сбережений населения, что при реализации стимулирующий государственной политики позволит максимально использовать внутренние инвестиционные ресурсы.

Совершенствование системы государственных гарантий, которые рассматриваются многими инвесторами как наиболее предпочтительная форма государственной поддержки. Эти гарантии не должны охватывать всей суммы риска, но в отношении его определенной части необходимо предусматривать возврат ресурсов, например в случаи срыва высоко эффективного инвестиционного проекта, прошедшего сертификацию по независимым от инвестора причинам.

За счет бюджетных и внебюджетных источников намечено создание фонда государственной гарантии высоко эффективных проектов на основные организации залоговой системы, отвечающая требованиям мирового уровня. Ограниченная денежная эмиссия для кредитования инноваций и развитие высоко эффективного производства наукоемкой продукции. Такая политика применяется во всех развитых странах как метод повышения совокупного спроса на национальном рынке.

За счет данного фактора повышение темпов инфляции ограничивается двумя тремя процентами. Данный метод можно применять только при стабильной политической системе и ослаблении налогового бремени на предпринимательской деятельности. Наименьшие инфляционные последствия возможны при использовании денежной эмиссии для предоставления государственных инвестиционных кредитов на развитие предприятий пищевой и легкой промышленности, где обеспечивается быстрый оборот капитала и возврат кредитов.

Возрождение и умножение высоко качественного человеческого потенциала.

Инвестиционная политика и ее роль в стратегии социально-экономического развития страны

В частности, на уровне текущего года в году продолжится финансирование 32 программ, по 18 программам финансирование сократится на 15 проц, по 11 программам финансирование из федерального бюджета будет приостановлено в связи с недостаточностью предоставленных лимитов, 7 программ будут отменены. Приоритетами инвестиционной политики в году будут модернизация и развитие объектов производственной инфраструктуры, модернизация коммунальной сферы, инвестиции в объекты социальной сферы, адресная поддержка проектов по повышению конкурентоспособности экономики, проектов военного значения, модернизация оборонно-промышленного комплекса и Вооруженных сил, модернизация судебной системы.

Правительство России на заседании в четверг определило приоритеты государственной инвестиционной политики на год и предварительный перечень федеральных целевых программ, которые будут финансироваться в следующем году.

реализации государственной региональной инвестиционной политики; . определять приоритеты и осуществлять выбор технологий в целях.

При административном управлении инвестиционная политика предприятий являлась составной частью общей инвестиционной политики государства и не рассматривалась обособленно. Решения об инвестициях в форме капитальных вложений в основные фонды принимались централизованно в зависимости от плановых заданий по объему и структуре выпуска продукции.

На этапе перехода отечественного производства к рынку, который совпал с бурным постиндустриальным развитием мировой экономики, организации столкнулись с проблемой выживания в условиях риска и неопределенности. Усилия предприятий по улучшению организации производства, направленные на снижение издержек и повышение качества продукции, оказались недостаточны для эффективного развития в современных условиях. Темпы научно-технического прогресса, изменения в социальной сфере, другие факторы внешнего характера часто сводят на нет мероприятия по совершенствованию производства.

Это требует разработки новых подходов к управлению производством, необходимости формирования и использования технологий стратегического управления, способного обеспечить гибкую приспособляемость хозяйствующих субъектов к постоянно изменяющимся условиям внешней среды. Реализация стратегического управления осуществляется путем выработки механизма деятельности, ведущего к достижению поставленной цели наиболее эффективным способом в условиях неопределенности внешней среды.

Это означает, что основу стратегического управления составляет правильный выбор цели развития организации предприятия на перспективу.

Новые инструменты инвестиционной политики

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!